
Утром, 9 октября, собрал 2 рюкзака: один – маленький, “тактический” рюкзак, с которым удобно бродить по всяким интересным местам, в него сложил всё ценное и электронику, во второй запаковал все остальные вещи, включая колюще-режущие, замотал плёнкой – этот пойдёт в багаж. Позавтракав, направился на автобусную станцию, с которой идут автобусы в аэропорт Суварнабхуми. Эта станция находится на перекрёстке улиц Теппрая и Тепрасит, возле супермаркета Фуд Март (см. карту внизу поста).
На станции купил билет на 11-ти часовой автобус – 120 бат, забежал в Фуд Март, обнаружил там кефир! Не удержался, купил – 50 бат. Вроде нормальный кефир – научились делать. Попил кефир, покурил и в 11 часов на автобусе отчалил в аэропорт.
В аэропорт прибыл в 12:45. Первым делом кинулся на регистрацию, сдал багаж и, уже налегке, пошёл перекусить. На 1-ом этаже аэропорта, возле 8-го выхода, откуда отходят автобусы в Паттайю есть тайский фудкорт. Дёшево и вкусно. Только смотреть надо что брать. Есть дешёвая, но абсолютно безвкусная еда на основе сои. Как во всех фудкортах здесь оплата не наличными, а талонами. Прежде нужно возле входа разменять деньги на талоны, а потом этими талонами расплачиваться с продавцами. Если остануться талоны – не забудьте поменять обратно на деньги. Я взял себе рагу свинины с овощами и рис – 70 бат.
После обеда, пошёл искать свой гейт на посадку. В аэропорту Суварнабхуми для местных авиалиний это гейты А. Как заходишь в аэропорт с автобуса – сразу идти в крайний левый угол аэропорта – там находится зона контроля. Если международные рейсы отправляются с верхнего этажа, то в здесь нужно наоборот спуститься вниз. Быстро прошёл зону досмотра, нашёл свой гейт А3А и, побродив по сектору, с сожалением обнаружил, что мест для курения здесь нет. Печалька.
Вылет в 14:20. Быстро погрузились в самолёт, но вылет задерживался. Да что же такое! Какие то технические неполадки. В ожидании вылета я даже закемарил. Так правильно, я только вчера из Сибири прилетел, ещё от той дороги толком не отдохнул и тут опять лететь!
Проснулся я около 16-ти часов. Стоим на земле. Твою ж мать! Дело в том, что я планировал сегодня взять в аренду байк в Cat Motors, переночевать, и рано утром, часов в 6-7 утра выехать в городок Чом Тонг (Chom Thong), где и планировал базироваться ближайшие 2 дня. Прикинул время полёта – полтора часа, потом получить багаж и добраться до Cat Motors, до северных ворот старого города Чиангмая могу и не успеть до 18 часов. А в 18 часов Cat Motors закрывается. И я могу остаться без байка на ночь, арендовать только утром, а это задержка в продвижении! Cat Motors открывается только в 8 утра (ну это по информации Гугла, а когда на самом деле откроются – не известно), пока оформление, туда-сюда и выдвинусь только после 9-ти часов. И это при самом лучшем раскладе. А это крайне не желательно.
И тут я вспомнил, что как то с Константином Живенковым, владельцем Cat Motors, перебрасывались парой фраз в мессенджере фэйсбука. То есть связь налажена. Смотрю в смартфон – Константин в он-лайне. И, думаю, а чего? Поди не пошлёт? Отписался: так мол и так, самолёт задерживается, могу не успеть к концу рабочего дня, Yamaha Aerox нужен позарез, может чуть задержитесь, подождёте?
Но тут стюардессы дали команду пристегнуться, самолёт выехал на взлётную и, наконец то, мы отправились в полёт в славный город Чиангмай. В бывшую столицу древнего Ланнатай, я прибыл в 17:20. Получил багаж и быстро в такси. Отписался Живенкову, что мол еду уже.
Сразу на выходе из зоны прилёта, слева находится сервис такси. Они везут до любого отеля Чиангмая за фиксированную плату – 150 бат. Говоришь куда тебе ехать, тебе дают талон, передают таксисту и поехали. Оплата наличными таксисту. Так вот, обычно, фаранги прилетая в Чиангмай сразу едут, естественно, в отель. Я же указал пункт назначения – Северные ворота, Кэт Моторс, рентал мотобайк. На меня посмотрели как на больного, несколько раз переспрашивали и таксист тоже несколько раз уточнял, что не в отель, а именно арендовать байк… Да что ж вы за люди, какая вам разница? Везите куда просят! Короче потыкал я таксисту на гугломэп несколько раз, он наконец то успокоился. Нашли Cat Motors быстро. Точно время не помню, около 18 или начало седьмого вечера подъехали к месту назначения. Меня уже ждали тайцы, работники мотоаренды. Байк был готов. Быстро оформились и передали мне байк. Заплатил за аренду 2 400 бат. Скидку сделали 100 бат 🙂 5 х 500 = 2500 – 100 (скидка) = 2 400. Также взяли депозит (залог) – 3 000 бат. Это гарантия оплаты за повреждения. Если всё будет хорошо, байк верну в целости и сохранности, то депозит вернут. Поэтому в статьи расходов депозит за байк не включаю. Но при расчёте своего бюджета обязательно учитывайте.
Почему именно Aerox? С одной стороны, по горам лучше, конечно на мотоцикле, с механической коробкой переключения передач катать. Но:
- Цена за механику гораздо выше: Yamaha M-Slaz от 600, Honda CB от 800 бат.
- У механики нет багажника. Надо придумывать способы крепления груза, на плечах неудобно постоянно возить.
- К тому же, я мотоциклист начинающий (не буду использовать громкое слово байкер), на механике катал только на автодроме и при сдаче экзаменов в ГАИ в России, поэтому решил не выёживаться, и не испытывать судьбу, а катать на привычном вариаторе.
Забегая вперёд, хочу сказать, что Yamaha Aerox – самый лучший вариатор, на котором мне доводилось ездить. Двигатель – 155 см³, высокая посадка (что с моим ростом не маловажно), почти нет ощущения, что едешь на “табуретке”. Даже в сравнении с самым популярным в Таиланде “фарангбайком” – Honda PCX, Aerox гораздо удобней. PCX ниже ростом, более низкая посадка и он как “увалень” в сравнении с “поджарым” и подтянуто-спортивным Аэроксом.
Если водите автомобиль, то можно взять его напрокат прямо в аэропорту. В стоимость аренды также входят: местные налоги, страховка от повреждений, страховка от кражи, страхование ответственности третьих лиц, сбор аэропорта.
Смеркалось… 😀
Вроде всё хорошо, я на колёсах, но уже стемнело и надо бы искать ночлег. Я подыскивал заранее возможные варианты ночлега в интернете и набросал на телефон GPS-координаты. Комнату не бронировал, думал – приеду на место, посмотрю и поселюсь, однозначно будут свободные номера. Решил поехать на ночёвку поближе к выезду из города, за “квадратом”, на юго-востоке Чиангмая, в районе Art in Paradise. Поехал… В общем я замучился плутать по тёмным и запутанным незнакомым улочкам Чиангмая, даже с навигатором на смартфоне. Кое как один заготовленный вариант нашёл, но там оказались свободные только пустой дормиторий (общая комната с двухъярусными “нарами”), где я ночевал бы один, за 100 бат и отдельная комната с 2-мя односпальными кроватями за 300. Но что то стрёмное всё было, мне не понравилось. Я отказался. Парень-таец, показывавший мне номера, сказал, что на этой же улице, дальше есть ещё хостел, иди, мол, туда. Но я подумал, что там, наверное что то подобное, да и что то мне райончик не понравился, магазинов и кафешек нет.

И я решил ехать поближе к аэропорту, на выезд из города, на трассу № 108 – были там заготовленные варианты. Что бы с утра по городу не крутится, а сразу на выезд. Доехал до Baan Bua Kum Guest House. Номера стоили 500 бат. На ресепшене, говорю, давай смотреть. Посмотрел – свободны были несколько домиков “из циновок”. Правда с собственным душем/туалетом, кондиционером. Я что то уже так устал, ехать больше никуда не хотелось и, думаю, чёрт с ним, тут заночую. Но такая холобуда 2 x 2, за 500 бат…
Гораздо лучше поискать другое проживание в Чиангмае:
Booking.comБросил вещи и пошёл поесть и закупиться на завтрак. Рядом находился CentralPlaza Chiangmai Airport. Вначале хотел завернуть туда, поужинать. Но эту идею бросил, абсолютно не было желания таскаться по торговому центру. Ограничился 7/11 и кафешками прямо возле гестхауса.
Закупил в 7/11 воды, быстролапши, хлеба и сосисок (100 бат) – на утро, на завтрак. На ужин взял в тайской кафешке пад тай (жареная рисовая лапша с овощами и свининой) и мясной суп – всё за 80 бат. Заварил чаю (привязённого из России) и отужинал чем бог послал. Суп был ничего, а вот пад тай бог послал на редкость отвратительный. Я и так то его не люблю (взял, потому что в кафешке только пад тай был), а тут ещё на каком то отвратном жиру жарили, беее… Половину съел, дальше не лезет, выкинул короче.
В предвкушении предстоящей поездки сон не шёл ни в какую. Постоянно выходил покурить (в номере курить нельзя!). Встретил приехавшую компанию китайцев, они заселились в такие же “шалашовые” домики возле меня. Они допоздна возились в своих “клетушках”, чего то там обсуждали, разговаривали. Ну да ладно, я им ночью отомщу 🙂 – я храплю, а уставший буду храпеть с удвоенной силой, а звукоизоляции никакой!
День был напряжённый, всё бегом-бегом, даже фото толком не делал и около полуночи усталость взяла своё, я завёл будильник на 6 часов и завалился спать.
Карта:
Расходы за 9 октября
Наименование | Транспорт | Проживание | Еда, Напитки | Сборы |
---|---|---|---|---|
билет на автобус | 120 | |||
кефир | 50 | |||
рагу свинины с овощами и рис | 70 | |||
такси | 150 | |||
аренда байка | 2400 | |||
ночевка | 500 | |||
вода, быстролапша, хлеб и сосиски | 100 | |||
ужин | 80 | |||
ИТОГО: | 2670 | 500 | 300 | 0 |
Всего за день: 3470 бат |
---|
Браво, очень хорошая мысль